Prostoy-remont.ru

Ворота для гаража своими руками

Гаражные ворота распашные своими руками

Беря во внимание нынешние расценки на изготовление гаражных ворот, все чаще автовладельцы стремятся собрать и поставить ворота для гаража своими руками. Процесс изготовления и установки распашных гаражных ворот совсем не сложный, как кажется на первый взгляд. Предлагаем подробную инструкцию по изготовлению гаражных ворот.

Изготовление распашных гаражных ворот своими руками

Если решено, что рама ворот будет изготавливаться из металлического уголка, то нужно провести подготовительные работы: нарезать уголки заданных размеров, концы их обрезать под углом в 45°. Для точности разметки углов можно использовать специальное приспособление, разработанное для таких целей – стусло, или “строительный уголок”. Такое приспособление существенно упростит разметку при изготовлении гаражных ворот.

Углы будущего стыка должны быть направлены внутрь воротного проема. Лучший по прочности способ стыковки уголков между собой – сварка. И далее соединение стыков в гаражных воротах будем использовать сварку. Смотрите последовательность работ сборки гаражных ворот на фото.

Подготовленные по требуемому размеру и обрезанные по концам под намеченным углом, уголки укладываются по контуру будущего проема ворот. Для того, чтобы это правильно сделать, организуется монтажная площадка. Она должна представлять собой ровную, по горизонту, поверхность с асфальтовым, или с бетонным покрытием. Если такой поверхности нет, можно использовать для монтажной основы бетонные блоки.

Уложив уголки и соединив углы каркаса, перед началом сварочных работ проверяют геометрию созданной конструкции. Все уголки рамы должны находиться в одной горизонтальной плоскости, что контролируется строительным уровнем; кроме того, размеры обоих диагоналей прямоугольника каркаса должны быть совершенно одинаковы.

Начиная монтаж каркаса гаражных ворот, необходимо слегка “прихватить” углы каркаса, чтобы не нарушилась геометрия собранной конструкции, после чего можно проваривать углы основательно, продолжая проверять размеры и горизонтальность рамы. Если во время сварки от температуры “пошли” плоскости уголка, их нужно выправить механическим путем. Получив, в результате сварки, готовую раму, ее необходимо проверить “по месту”, чтобы, при необходимости, сразу внести коррективы.

Створки гаражных ворот изготавливают, также начиная с каркаса, устройство которого определяется, исходя из материала, которым будут обшиваться створки.

Если створки будут обшиваться листовой сталью, то необходимо делать усиленный каркас, применяя для его основы профильную трубу с размерами 20х40 мм, с толщиной стенки 2 мм, не менее.

Готовя к монтажу рамы створок, необходимо учитывать, что размеры створок должны иметь необходимые зазоры, от 5 мм до 10 мм, между своими краями, и внутренней поверхностью воротной рамы.

Готовые створки вставляются в проем гаражных ворот, соразмерно выравниваются и жестко фиксируются. Далее, методом сварки, монтируются воротные петли, которые, как правило, по способу изготовления – точеные, в конструкции имеют подшипник. Размеры петель обычно не превышают 20х120 мм.

Способ использования: штырь петли – вверх, на каркасе гаражных распашных ворот монтируется часть петли со штырем.

После того как гаражные ворота сделаны устанавливаем замок. Подбираем реечный или сувальдный. Далее необходимо все металлические поверхности зачистить и окрасить. Изнутри по желании гаражные распашные ворота можно утеплить пенопластом и обшить вагонкой.

Гаражные ворота детальные чертежи


Распашные металлические гаражные ворота: видео


Просмотрев и изучив материалы, фото работ, чертежи гаражных ворот, видео по установке и изготовлению гаражных ворот своими руками у вас не должно остаться вопросов, так как более обширной статьи в сети вы не найдете:)

Гаражные ворота своими руками: пошаговое описание постройки и нюансы изготовления ворот для гаража (125 фото и видео)

При строительстве гаража необходимо позаботиться о его прочном закрывании. Существуют различные фото гаражных ворот, выполненных с разными функциональными особенностями. Здесь можно найти традиционные распашные ворота и их современные аналоги с автоматическими механизмами.

Несмотря на широкое разнообразие подобных разработок, они все направлены на защиту имущества, находящегося в гараже.

Конструктивные особенности

Гаражные ворота могут иметь различные конструктивные особенности. Сюда можно отнести следующее:

  • распашные ворота, состоящие из двух створок;
  • ворота, имеющие встроенную дверь;
  • секционные ворота;
  • подъемные ворота.
Читать еще:  Почему дохнут кролики?

Каждый из вышеуказанных вариантов имеет свои преимущества и недостатки. При их выборе необходимо учитывать особенности прилегающей территории, высоту постройки.

Распашные ворота

Наиболее простым вариантом являются распашные ворота, состоящие из двух половин. К их преимуществам относятся:

  • простота конструкции;
  • возможность использовать различные материалы, тем самым удешевляя или увеличивая стоимость конструкции;
  • есть вариант установить входную дверь, что оберегает ворота от их лишнего открывания.

Их запросто можно изготовить и установить собственными силами, вооружившись сварочным аппаратом и несложным ручным инструментом. Для этого понадобиться лишь следовать выбранной инструкции.

Секционные ворота

Одним из привлекательных вариантов являются секционные гаражные ворота. Они имеют следующие особенности:

  • включают в себя несколько секций, которые соединены между собой при помощи специальных металлических петель;
  • смещаются по направляющим, плавно переходя из вертикального положения в закрытом виде в горизонтальную поверхность при их открывании;
  • в открытом виде они находятся под потолком и не требуют дополнительного места.

Такая конструкция экономит место перед воротами и внутри гаража. Она обладает достаточной прочностью и позволяет ее использовать фактически в любом гараже.

Подъемные ворота

Есть специальные подъемные механизмы, которые позволяют поднимать ворота под потолок. Это происходит следующим образом:

  • ворота состоят из целостной металлической конструкции, за счет чего достигается повышенная прочность;
  • в закрытом состоянии они находятся в вертикальной площади и прочно фиксируются к нижней части коробки;
  • в открытом состоянии они целиком поднимаются под потолок гаража, тем самым предоставляя беспрепятственный вход внутрь помещения.

Гаражные ворота распашные своими руками

Беря во внимание нынешние расценки на изготовление гаражных ворот, все чаще автовладельцы стремятся собрать и поставить ворота для гаража своими руками. Процесс изготовления и установки распашных гаражных ворот совсем не сложный, как кажется на первый взгляд. Предлагаем подробную инструкцию по изготовлению гаражных ворот.

Изготовление распашных гаражных ворот своими руками

Если решено, что рама ворот будет изготавливаться из металлического уголка, то нужно провести подготовительные работы: нарезать уголки заданных размеров, концы их обрезать под углом в 45°. Для точности разметки углов можно использовать специальное приспособление, разработанное для таких целей – стусло, или “строительный уголок”. Такое приспособление существенно упростит разметку при изготовлении гаражных ворот.

Углы будущего стыка должны быть направлены внутрь воротного проема. Лучший по прочности способ стыковки уголков между собой – сварка. И далее соединение стыков в гаражных воротах будем использовать сварку. Смотрите последовательность работ сборки гаражных ворот на фото.

Подготовленные по требуемому размеру и обрезанные по концам под намеченным углом, уголки укладываются по контуру будущего проема ворот. Для того, чтобы это правильно сделать, организуется монтажная площадка. Она должна представлять собой ровную, по горизонту, поверхность с асфальтовым, или с бетонным покрытием. Если такой поверхности нет, можно использовать для монтажной основы бетонные блоки.

Уложив уголки и соединив углы каркаса, перед началом сварочных работ проверяют геометрию созданной конструкции. Все уголки рамы должны находиться в одной горизонтальной плоскости, что контролируется строительным уровнем; кроме того, размеры обоих диагоналей прямоугольника каркаса должны быть совершенно одинаковы.

Начиная монтаж каркаса гаражных ворот, необходимо слегка “прихватить” углы каркаса, чтобы не нарушилась геометрия собранной конструкции, после чего можно проваривать углы основательно, продолжая проверять размеры и горизонтальность рамы. Если во время сварки от температуры “пошли” плоскости уголка, их нужно выправить механическим путем. Получив, в результате сварки, готовую раму, ее необходимо проверить “по месту”, чтобы, при необходимости, сразу внести коррективы.

Створки гаражных ворот изготавливают, также начиная с каркаса, устройство которого определяется, исходя из материала, которым будут обшиваться створки.

Если створки будут обшиваться листовой сталью, то необходимо делать усиленный каркас, применяя для его основы профильную трубу с размерами 20х40 мм, с толщиной стенки 2 мм, не менее.

Готовя к монтажу рамы створок, необходимо учитывать, что размеры створок должны иметь необходимые зазоры, от 5 мм до 10 мм, между своими краями, и внутренней поверхностью воротной рамы.

Читать еще:  Яйценоскость кур

Готовые створки вставляются в проем гаражных ворот, соразмерно выравниваются и жестко фиксируются. Далее, методом сварки, монтируются воротные петли, которые, как правило, по способу изготовления – точеные, в конструкции имеют подшипник. Размеры петель обычно не превышают 20х120 мм.

Способ использования: штырь петли – вверх, на каркасе гаражных распашных ворот монтируется часть петли со штырем.

После того как гаражные ворота сделаны устанавливаем замок. Подбираем реечный или сувальдный. Далее необходимо все металлические поверхности зачистить и окрасить. Изнутри по желании гаражные распашные ворота можно утеплить пенопластом и обшить вагонкой.

Гаражные ворота детальные чертежи


Распашные металлические гаражные ворота: видео


Просмотрев и изучив материалы, фото работ, чертежи гаражных ворот, видео по установке и изготовлению гаражных ворот своими руками у вас не должно остаться вопросов, так как более обширной статьи в сети вы не найдете:)

Чертежи гаражных распашных ворот

Для любого владельца автомобиля гараж является обязательной постройкой. Живущие не в городе строят сооружение возле дома, некоторым приходится ставить авто далеко от жилища, так как другого места стоянки нет. Любое место служит для сохранности машины, а главным защитником территории от проникновения являются ворота. Чертежи гаражных ворот реально сделать самому, или воспользоваться готовыми материалами со статьи.

Есть множество видов изделий, отличающихся по конструкции, сложности. Некоторые приобретают готовые, другие предпочитают сделать их собственноручно, делая их максимально надежными и удобными.

Сравнение гаражных ворот

Есть несколько видов изделий, которые используются в наших местах для обеспечения надежности. Различают следующие виды конструкций:

    Распашные. Используются в любых местах, при самых сложных условиях эксплуатации. Прикрывать их можно хорошо, не оставляя никакой возможности для проникновения не только посторонних людей, но и даже холода. Для крепления используются петли и створки, держат коробку. У многих возникает вопрос, как сделать гаражные ворота своими руками . Проще всего изготавливать именно такого типа изделие, так как оно наиболее просто в конструировании.

Пример гаражных ворот
Откатные. Использоваться начали с середины прошлого века. Имеется одна створка, выезжающая вбок к стенке, где остается до закрытия. Можно сделать двустворчатые, когда разъезжаются 2 половины конструкции, но это частный вариант данного изделия. Чтобы конструкция нормально функционировала, нужно много пустого пространства на территории, куда будет осуществляться разъезд изделия. Обычно устанавливаются не в гаражах, а на въездной территории.

Пример гаражных ворот
Подъемно-поворотные. Новое поколение конструкций, которые имеют вид створки. При открытии исчезают под потолком, прячась вверху, становятся параллельными земле. Используется шарнирный механизм, который направляет изделие в нужном направлении. Они удобны, не требуют много свободного места. Использовать рекомендуется, если гараж отапливается, так как шарниры являются прихотливым механизмом, способным дать сбой при неверных условиях эксплуатации.

Пример поворотных гаражных ворот
Секционные. Новый вид запирающего механизма. Изделие преломляется и заезжает под потолок автоматически. Используются пружины, имеющие цепную передачу. Значительно экономят место.

    Пример секционных гаражных ворот

5. Роллетные. Не очень надежны, потому редко применяются для гаражей. Пластинки из алюминия, соединяющиеся в одном месте под потолком. Ворота гаражные распашные своими руками, если есть чертежи, выполнить реально. Изделия роллетного типа сделать собственноручно не получится.

Пример роллетных гаражных ворот

Не стоит забывать, что любые конструкции вполне реально автоматизировать, чтобы закрытие происходило после нажатия клавиши. Если планируется покупать изделие, важно учитывать долговечность, надежность конструкции, возможность работать в определенных условиях. Наиболее надежны распашные, которыми пользуются не одну сотню лет.

Как сделать распашные ворота своими руками

Конструкционная часть ворот данного типа несложная, потому их сделать вполне реально самостоятельно. Для изготовления понадобятся уголки, профили, листы. По размерам необходимо прикидывать самостоятельно, так как все зависит от размеров гаража. Можно попытаться сделать подъемные конструкции, но потребуется немалая сноровка при изготовлении всех необходимых частей.

Чертежи гаражных ворот

Читать еще:  Кастрированный баран

Не стоит начинать изготовление без чертежей, чтобы при выполнении работ не возникало скосов, неопределенностей. Сделать документацию несложно, размеры достаточно занести на бумагу, где будут показаны все части, используемый материал. Первым делом, подбирается высота и ширина. Важно учесть, что расстояние от края машины до створок запирающего механизма было как минимум 30 см. Чем расстояние выше, тем будет удобней загонять транспорт внутрь. Огромные ворота для гаража своими руками выполнять неудобно – громоздкая часть занимает много места, ее сложней открыть.

Схема ворот

По высоте изделие должно быть примерно 2-2,5 м. Здесь лучше руководствоваться размерами авто. Если планируется загонять микроавтобус, необходимо предусмотреть высоту побольше.

Части ворот: рама, которая находится на въезде, в проеме гаража, створок и петель, которые их держат. Изготавливать раму оптимально из стальных уголков толщиной около 60 мм. Каркас можно выполнить со стали или прямоугольного профиля. После часть должна быть обшита железом толщиной 2-3 мм. Важно усилить петли снаружи, чтобы никаких прогибов, искривлений не было. Глядя на предложенный чертеж, можно подобрать размеры по своему гаражу, приобрести необходимые материалы.

Изготовление рамы

Первым делом необходимо сделать раму, являющейся основной частью для удержания всей конструкции. Изготавливать ее лучше еще с момента строительства стен. Начинать можно после возведения примерно половины объема гаража. После прерваться, выполнить рамку для гаражных ворот своими руками и продолжить строить дальше.
” alt=””>
Придется потратиться на приобретение необходимых частей для ворот, но это намного дешевле, чем приобретать готовую конструкцию у мастеров. Состоит рамка из двух частей, располагаемых внутри и снаружи объекта. Действовать следующим образом:

1.С помощью болгарки режется уголок, по длине равный ширине ворот – 4 части. Далее отрезается 4 отрезка, равные высоте воротного отверстия. Делать можно как с небольшим запасом, так и вровень.

Процесс изготовления рамки

2.Уголки укладываются на ровную плоскость, проверяется все это с помощью уровня. Углы устанавливаются строго по 90 о .

3.Свариваются уголки, чтобы вышла цельная рамка.

Сваривание рамки

4. Все остатки после сварочных работ удаляются с помощью шлифования. Наружная сторона должна быть идеально ровной.
” alt=””>

Выполнение каркаса и створок

Эта часть делается немного меньшей, чем рама. Она должна без усилия входить в проем створок и хорошо прилегать к внешней стороне рамы. Чтобы ее изготовить, понадобится стальной уголок. Подойдет такой же, как и для рамы. Если материал отсутствует, подойдет прямоугольный профиль. Различие будет в комфорте произведения сварочных работ. Делается все следующим образом:

  1. Вырезается 4 части, которые меньше на 10 мм, чем рама для ворот. Зазор нужен, чтобы не было сложностей при вхождении данной части в рамку. Створки две, потому необходимо еще столько же частей, которые вырезаются.

Изготовление каркаса

2. Части укладываются на горизонтальную поверхность и между ними устанавливается угол в 90 о . как вариант, можно уложить в уже готовой рамке, чтобы видеть небольшие скосы еще не приваренных частей.

3.Углы привариваются Чертеж запирающей конструкции

После необходимо изготовить створки. Делаются они с помощью листов стали. Оптимально использовать материал 2 мм в толщину. Производятся следующие операции:

  1. Вырезается 2 полотна немного (на 3 см) больше, чем высота отверстия для ворот. Полотно 1 делается меньшим на 2 см, чем ширина каркаса, полотно 2 – больше на 2 см.
  2. Полотна должны выступать за грани каркаса на пару сантиметров, со всех сторон. Одна створка будет ложиться поверху второй, потому делать, какая будет сверху, необходимо по удобству. Каркас для ворот

3. К частям привариваются петельки. Одна часть должна быть закреплена на створке, которая будет открываться, вторая – к раме на воротах. Для усиления, под ними можно уложить и приварить еще небольшой кусок арматуры.

4. Все части укладываются на ровную поверхность, проверяется, есть ли искривления, неровности.

Если все части лежат ровно, можно устанавливать гаражные ворота, сделанные по схеме собственноручно, в гараж, продолжать кладку кирпича.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector